Автомобильные нововведения в России: RFID-метки и «Зона торможения»

Rfid метка на номерной знак

Законодательные органы в России не дремлют, постоянно предлагая оригинальные нововведения, направленные на снижение аварийно-опасных ситуаций на дорогах и повышении контроля. Так, одним из новых законопроектов, вынесенных на рассмотрение в Думу, станет использование при производстве номерных знаков для авто RFID-меток. Данная метка определяется как «автоматическое средство радиочастотной идентификации регистрационного знака». Попросту, на каждом транспортном средстве будет установлен номерной знак с радиочипом с информацией обо всех данных авто и его владельца.

Основная функция данного чипа – передавать информацию при нарушениях во время вождения. Камеры видеозаписей не смогли в полном объеме выполнить свою контролирующую функцию, т.к. не всегда получалось качественно записать номер транспортного средства. Теперь не нужна даже видеокамера – все будет происходить методом передачи сигнала. Для качественного считывания планируется установить радиоприборы на всех автомобильных дорогах с опасными участками.

Номерные знаки с RFID-меткой уже прошли тестирование в Татарстане, где показатель определения номера достигает 98% на расстоянии до 42 метров. Напомним, что установки видеокамер могли считывать, определять и фиксировать номера в хорошем качестве лишь на расстоянии 20-ти метров, при условии, что погода будет хорошей и на самом номере отсутствует грязь.

Ранее Д. Медведев уже предлагал данное нововведение, которым успешно пользуются в Европе, но законопроект так и не был рассмотрен. Сейчас же готовят новую версию, которая будет передана на рассмотрение до 1 июня 2016 года.

Также одной из новых разработок, повышающих безопасность на дорогах, станет создание нового знака под названием «Зона торможения». Экспериментально данный знак тестируется пока в Калужской области, но, при его успешном действии, «Зону торможения» расставят по всей территории РФ. Суть данного знака в том, чтобы заранее предупреждать автомобилистов о снижении скорости. Знак носит рекомендательный характер. Устанавливаться он будет примерно за 100 метров до начала опасного участка дороги, например, перед пешеходными переходами, на которых отсутствует дополнительное регулирование, и которые ранее были отмечены ДТП со смертельными случаями.

Форму, цвет основного поля и надписи на знаке уже разработали и утвердили, и по мнению Алексея Холопова, начальника ГИБДД по Калужской области, он сможет сослужить «добрую службу всем без исключения участникам дорожного движения».

Читайте так же: