Почему не заводится двигатель?

Двигатель авто может не заводиться по многим причинам. В проведении самостоятельной диагностики неисправности нет ничего сложно. Так, у автомобилей, которые оборудованы АКПП (и в ряде случаев МКПП), обязательно присутствует блокировка стартера. Поэтому при нарушении этой цепи мотор не будет подавать никаких «признаков жизни».

Кроме того, блокировка стартера может быть установлена как дополнительная опция, которая активируется с помощью секретного выключателя. Приобретая подержанную машину, следует обязательно поинтересоваться у ее владельца о наличии подобных секреток.

Если же стартер крутится, то помешать двигателю завестись может низкая частота его вращения. Каждый водитель прекрасно знает звук работы исправного стартера и понимает, что при заряженном аккумуляторе количество оборотов в секунду должно быть не меньше трех. В противном случае авто рискует не тронуться с места.

Следующим пунктом проверки являются свечи зажигания. В том случае, если юбка свечи будет влажная от бензина, а на электродах будет присутствовать нагар, вероятность пуска двигателя существенно снижается. В подобном случае свечи следует просушить на открытом пламени, чтобы все остатки топлива полностью сгорели, а свеча осталась сухой.

Нормальная искра должна быть толстой и иметь фиолетовый цвет. При тонкой искре нитевидной формы мотор не заведется. Если при наблюдении за искрообразованием обнаружится, что мощность заряда постоянно меняется, то виной всему здесь, скорее всего, катушка зажигания. В ней может произойти межвитковое замыкание либо пробой на корпус. Сопротивление высоковольтных проводов должно составлять порядка 5 кОм.

Далее можно приступать к диагностике топливной системы. В авто может быть неисправен топливный датчик, вследствие чего автовладелец будет пытаться завести машину с пустым баком. Если авто перед поездкой продолжительное время не эксплуатировалось, то грязь и примеси, содержащиеся в топливе, осядут на дно бензобака.

Все эти нечистоты вмиг «поглотит» бензонасос, вследствие чего его фильтр вмиг забьется, и горючее не будет поступать в топливную магистраль. Чтобы проверить подобное предположение, следует попробовать залить немного бензина непосредственно во впускной коллектор. Если мотор исправен, он заведется на непродолжительный период времени.

Чтобы осуществить данную манипуляцию, в карбюраторном авто нужно снять крышку воздушного фильтра, в моноинжекторной конструкции топливо следует заливать непосредственно в воздуховод, а в системе зажигания с распределенным впрыском горючее заливается через шланг, присоединенный к вакуумному усилителю тормозов.

Чтобы прочистить бензонасос, который располагается вне бака, иногда по нему просто достаточно постучать молоточком. Старые бензонасосы, которые крепятся к блоку двигателя, имеют свойство перегреваться, вследствие чего перестают качать топливо.

Если насос располагается в баке, то для его прочистки можно кратковременно подать на клеммы удвоенное питающее напряжение (24 вольта). Порой такой способ помогает восстановить работоспособность топливной системы на длительное время, хоть и существует риск спалить обмотку электродвигателя.


Ещё новости: